Лазурная цитадель >>>
Яйцо, кстати, выглядело красиво.
Ну, то самое, которое неизвестно как оказалось в Лазурной и которое аватар цитадели притащил Йцукену в кровать. Размером с хороший грейпфрут, но в энергетическом смысле "тяжёлое", словно эфира в нём напрессовано значительно больше, чем можно заключить по внешнему виду. Белая скорлупа была покрыта узорами, переливающимися как радуга.
Аватар притащил из библиотеки всё чтиво, где в названии или аннотации упоминались яйца. Помогло не очень - большая часть оказалась подшивками какой-то порнографической периодики. Лазурный эту макулатуру сгрёб и куда-то уволок, бормоча: "И как я мог про них забыть?"
Остаток не утешил - "Ископаемые рептилии", "Орнитология Оэфиса" (она ещё блин откуда взялась?), "Занимательный серпентарий" и тому подобное. Лишь одна книга могла удовлетворить информационные запросы Йцу, но она была очень старой, рукописной, с выцветшими рисунками. Название с обложки наполовину стёрлось, а сама обложка, как подсказывали Шерегару недобрые догадки, была обтянута ангельской кожей. Наибольшим сходством с найденным яйцом обладало невнятное изображение яйца Рарога.
А Рарог - это вам не феникс какой-нибудь. Огненная тварь, согласно данному в этой же книге описанию, силой близкая к элементалю.
Конечно, Йцукену хотелось бы разгрестись с яйцом самостоятельно, а потом этак легко и изящно рассказывать, мол бывали дела, и поглаживать ручного Рарога по хохолку... Но Рарог - не папа Кыц, свою огненную суть в узде не подержит ради комфорта отмороженного демона. Как ни пьян был Йцу (а пьян он был почти непрерывно), содержать пламенное создание в ледяной крепости в качестве питомца не решился. "Командованию виднее, пустить яйцо на омлет или сдать на руки кому-нибудь из стихийников огня... Да может оно и не рарожье. И неплохо бы разобраться, какой долбоклюй его отложил в Лазурной."
С этими мыслями молодой капитан, всё ещё без мундира, в своей постоянной предтерминальной стадии опьянения, явился не куда-нибудь, а во Дворец Огня. Спирт, на восемьдесят процентов которого вместо воды состоит организм любого из Шерегаров, притупил в его сознании два факта: во-первых, без заранее назначенного времени аудиенции попадаешь не к маршалу, а к Фенриру, во-вторых, "маршал" и "командование" - больше не синонимы. Запустение, царящее во Дворце, должно было насторожить Йцукена, но он всего лишь порадовался, что по пути не был остановлен караулами, референтами и прочей бюрократией.
- Здравия желаю! - не мусоля этикетных хитростей, Шерегар попросту, по-солдатски завалился прямо в Зал совета и немало воодушевился, узрев в маршальском кресле живую фигуру. Кажется, где-то в районе дверей маячила ещё одна фигура, но её Йцу не почтил вниманием... даже, вроде как, отпихнул с дороги локтем, создав угрозу того, чтоб этот некто облобызал задним ликом великолепные плиты дворцового пола.
Эти самые плиты отразили Шерегара во всём великолепии: люто сверкающие глаза с расширенными на разный диаметр зрачками, нахально прямая осанка, подмышкой крепенький ларчик, усиленный оковкой. Йцу не чувствовал себя спокойно в зале, где по стенам, казалось, текли бесчисленные ручьи огня, его даже настоящий огонь не нервировал так, как эта элегантная иллюзия интерьера... Нервничая, Йцу наглел и пьянел ещё круче обычного.
Чеканя шаг, он преодолел расстояние от дверей до стола... но с каждым шагом, пусть и не менялся темп перестановки ног, лицо Йцукена мрачнело. В кресле находился не маршал. В полуметре от стола между белых бровей капитана легла глубокая тёмная складка, он грохнул ларец на столешницу и перескочил её, продолжая идти к креслу...
- А ну слазь, КУРРРРРРВА! - не сдерживая дольше гнева, Йцукен сгрёб тунику на груди самозваного сидельца (белая тряпочка показалась нежной, как паутина) и сбросил с маршальского трона на тот же зеркально гладкий пол.
Отредактировано Йцукен (2011-02-21 16:43:41)